На ГЛАВНУЮ К ИСТОКАМ УЧЕБНИКИ ЖИЗНИ О КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПРАВДЕ О РЕНТЕ КОСМОДРОМ "ВОСТОЧНЫЙ" Р-Белогорье -- любимые авторыМОИ  ЛЮБИМКИ РУССОЛОГИЯ ЗАПИСИ АМЕТИСТЫ ОБЩИНА ФИЛОСОФОВ
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор


Пост N: 33
Зарегистрирован: 14.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.06 06:39. Заголовок: О детях и их воспитании


font color=green]Тема открыта участником "Светлана".
Копия.

форум сайта www.agnivek.ru

Светлана
Отправлено: 08.09.06 17:30.

 цитата:
О детях и их воспитании очень много сказано в книгах Живой Этики. В
чем же заключается особенность и отличие изложенных в Учении подходов к
воспитанию от традиционных? Главное отличие состоит в том, что появляющегося
на свет ребенка Учение рассматривает как сложившуюся индивидуальность, уже
имеющую опыт прошлых жизней и свои духовные накопления. Поэтому педагогам
нашим необходимо понять, что мало быть предметником. И уча детей, надо у них
же многому учиться.

Сидит старик у обочины дороги и смотрит на дорогу. Видит: идёт человек и
ведёт за собой ребёнка. Человек остановился, велел ребёнку подать старику
воды и дать кусок хлеба из запасов.
Что ты тут делаешь, старик? – спросил человек.
Жду тебя! – ответил старик. – тебе ведь доверили этого ребёнка на
воспитание?
Верно! – удивился человек.
Так бери с собою мудрость:
Если захочешь посадить человеку дерево, посади плодовое дерево.
Если захочешь подарить человеку лошадь, дари лучшего скакуна.
Если отважился воспитать человеку ребёнка, верни его крылатым.
Как я это сделаю, если сам не умею летать?
А ты попробуй! – сказал старик и закрыл глаза.
Прошли годы.
Старик сидел на том же месте и смотрел в небо.
Видит: летит ребёнок, а за ним – его учитель.
Они приблизились к старику, опустились на землю и поклонились.
Я возвращаю ребёнка крылатым! – сказал учитель и гордо посмотрел на своего
питомца.
А старик посмотрел на крылья учителя и произнёс:
А меня больше радуют твои крылья…



Светлана
Отправлено: Сегодня 17:47. Заголовок: в продолжение - новое!

 цитата:
'Мало кто не сознает сейчас, что все благосостояние страны, как
духовное, так и материальное, зависит от основ, заложенных в сознание детей,
но тем не менее, почти ничего не делается в этом направлении'. (П., 1, С.
157)

'В обиходе слово воспитание приняло самое уродливое ограничение... Почти
никто не задумывается, что воспитание, прежде всего, касается внутренней
сущности человека, всего его характера и есть внесение основ Этики в детское
сознание с возможно ранних лет. Но у нас, увы, в лучшем случае, преподается
этика кулачных бойцов'. (П.)

В чем заключается задача учителя и какими качествами он должен обладать,
чтобы выполнить ее?



Пилигрим
Отправлено: 08.09.06 18:02.

 цитата:
Специально в инете не смотрел, но в свое время МЦР выпускал отдельные
подборки по темам. Была тема "Учителям" по материалам АЙ. Там приведены, в
том числе, и качества необходимые. На наш взгляд, если крупно, все делится
на:
- Внутренняя работа каждого учителя над собой;
- Работа в семье - родителей;
- Поддержка государства труда, образования и материального положения семьи
учителя;
- Пересмотр статуса и отношения к учителям, особенно начального этапа
образования.
Наверное, самое трудное - приблизить отношение к ученикам как к "своим"
детям.



atolic
Отправлено: 08.09.06 18:11.

 цитата:
Думаю, это интересный и актуальный материал.
У кого есть в электронном виде-пришлите для опубликования.



Пилигрим
Отправлено: 09.09.06 16:40.

 цитата:
Частичная подборка:
http://emrism.roerich.com/ekat/shkola.htm



Светлана
Отправлено: 11.09.06 17:41.
Спасибо за подборку!

 цитата:
И все же в России есть школа, которую можно назвать школой будущего
(хотелось бы - настоящего). Вот что пишет Шалва Амонашвилли о ней:
Щетинин со своими мыслями и делами есть исключение в нашем нынешнем
образовательном мире, и он же норма будущего. Говоря о Щетинине, разумеется,
имею в виду тех, кто также творит свои образовательные вариации на тему
педагогики любви, педагогики гуманизма, педагогики души и сердца.
Что же происходит в Школе Щетинина?
1. В школе Щетинина нет классов и одновозрастных групп детей.
2. Здесь никто не скажет, в каком он классе.
3. Нет здесь уроков в том смысле, в тех проявлениях, как они сложились в
массовом сознании и практике, нет звонков на урок, нет тем уроков.
4. Не ищите здесь обычные школьные программы и учебники, их тоже нет,
таковыми становится что-то другое.
5. Не ищите здесь педагогического коллектива со своими педсоветами и
педагогическими объединениями, здесь каждый есть ученик в учителе, учитель в
ученике.
6. Не надо ходить по корпусам, чтобы взглянуть, как обустроены классные
комнаты, кабинеты, считать количество компьютеров и тому подобное; вы не
сможете восхититься всеми этими прелестями, которыми так кичатся обычные
школы.
7. Не смотрите на детей, как на школьников, ибо, среди них здесь учатся
мыслить сердцем, решать умом, строить руками и всей жизнью.
Центр Щетинина станет не только местом взращивания подлинных граждан
отечества, но и бесплатным методическим центром для учителей - ведь и в
сегодняшней школе можно уже внедрять какие-то элементы его модели. Пусть
учатся, как за 20 дней дать детям курс математики средней школы. Вы
улыбаетесь? Многие не верят в такие возможности. Но я видел это своими
глазами.



Светлана
Отправлено: 12.09.06 22:48.

 цитата:
Часто приходится общаться с детьми-школьниками и их родителями. И
очень редко встретишь ребенка второклашку и чуть взрослее, который бы
искренне желал учиться в нашей школе. Родители этих детей просто-напросто
уговаривают, заставляют их обучаться. Эта школа изжила себя давно. Только
где вот наберешься умных и любящих преподавателей? Школы Щетинина, конечно,
не хватит на всех. Там – всего 350 ребят. А очередь – из 3 тысяч мальчишек и
девчонок!!!
Причем, никто никого учиться не заставляет, кроме совести. Ведь никто из них
не учится для себя. «Мотив деятельности один - не для себя учусь, для рода
своего, и через него для народа своего. И через народ свой я служу людям
других народов, а через это - всему Мирозданию, от пташечки до Галактики. То
есть главное - направленность на другого.».



Пилигрим
Отправлено: 12.09.06 22:57.

 цитата:
Таких школ действительно мало, но они уже есть. Есть и преподаватели,
стоящие на Пути. И движение за повышение уровня и качества образования
должно начинаться. И вопрос к родителям - для чего они посылают человечка в
школу останется еще надолго.
Хотел еще раньше задать вопрос - где расположена школа Щетинина? В Агни-Йоге
даны Указания о качествах местности, где будут располагаться школы для
обучения подрастающего поколения. Да и не только.



Светлана
Отправлено: 13.09.06 16:21.

 цитата:
Школа Щетинина расположена в Геленджике в "Золотой долине"



Пилигрим
Отправлено: 13.09.06 23:46.

 цитата:
Есть на сайте www.roerich.com "Записки педагога" Щетинина.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Рейтинг@Mail.ru